Сценарии

«День Победы»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

 

 

Подготовил:

воспитатель дошкольного образования

Гулак Алеся Владимировна,

среднее специальное образование,

первая квалификационная категория.

 

 

 

Программные задачи:

Образовательные: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей                        и способность сопереживать другим людям; побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие: развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; воспитание толерантности.

Материал и оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи                         В. Харитонова - «День Победы»

Действующие лица: воспитатели, воспитанники.

Ход праздника:

Воспитатель:

Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутиться в вальсе пластинка, 

Слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой!

Танец: «Синий платочек»

Воспитатель:

Девятое мая! День Победы! Это светлый и радостный праздник. 73 года назад в такой же весенний майский день закончилась война победой над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная слава им!

1-й ребёнок:

Я знаю от папы, я знаю от деда,

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

2-й ребёнок:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

3-й ребёнок:

Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей.

В мае радуга смеётся,

Цвет черёмух всё нежней

В мае радостно поётся,

И шагается дружней.

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают, всем желают Мира, счастья на земле.4-й ребёнок:

 

Всё сегодня не такое, не такое, как вчера

Все на улицу выходят, все поют, кричат: «Ура!»

Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно.

В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

Воспитатель:

Уже давно закончилась война, Она несла лишь горести и беды. Сегодня отмечает вся страна Великий, славный праздник – День Победы! Какое счастье, что мы с вами живём под мирным небом, что о той страшной войне мы можем узнать только из книг, из фильмов.

 «О войне дети знают по книжкам» Т.В.Бокач

Мы с тобой о войне знаем только по книжкам

И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.

А с экрана глядят сиротело мальчишки

И суровые лица усталых солдат.

Сколько горя и слёз, сколько боли и крови,

Сколько им испытаний досталось пройти.

Чтоб врага победить, дать народу свободу,

Чтоб к счастливой победе и к миру прийти.

Воспитатель: 

Ну, а эту песню бойцы

В окопах напевали

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песню и Миша, и Танюша.

Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!

Песня: «Катюша»

Ребёнок:

Очень скоро подрастём, в армию служить пойдём.

Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.

Спортом надо заниматься, смелым сильным стать стараться.

Воспитатель:

          Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же смелыми, сообразительными как наши герои и поиграем в игру.

Эстафета «Связисты»

Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"

Ребёнок:

 Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять.

 В море, небе и на суше грамотный защитник нужен.

 Он примером должен быть и очень Родину любить.

Игра «Умные разведчики»

 Вам нужно быстро отвечать на вопросы.

  1. Как называются наплечные знаки у военных?
  2. Без чего не бывает самолета?
  3. Какие цвета нашего флага?
  4. Без чего не бывает корабля?
  5. Как называется наша страна?
  6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
  7. Кто помогал раненым?
  8. Чем награждали героев?

Воспитатель:Следующий конкурс для девочек.

Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат. Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится - тот и победитель.

Игра «Тревога»

Детей разделяют на две команды, в руки им дают флажки. Задача участников команды – по свистку воспитателя добежать до другого конца зала, сложить флажки в большие «тревожные чемоданчики», вернуться назад к команде, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой сложит все флажки в «тревожный чемоданчик».Воспитатель:

Молодцы, очень ловкие. Настоящими защитниками вырастете.

Воспитатель:

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою,

С победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

За то, что в мире мы живём,

За то, что песни мы поём –

Все: Спасибо!

За то, что можем мирно спать,

За то, что можем мы играть –

Все: Спасибо!

За то, что в небе голубом

Сияет солнце нам с тобой –

Все: Спасибо!

За то, что нам журчит ручей,

За сотню разных мелочей –

Все: Спасибо!

Под звуки марша «День Победы» Д.Тухманова, дети выходят из зала.

 

Приложение.

Песня: «День Победы»

Авторы слов: Владимир Харитонов.

Композитор: Давид Тухманов

 

 

поделиться в: